Четверг, 21.06.2018, 09:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Городское методическое объединение учителей 
 предметов ИСКУССТВА
 
 
Мурманская область, город Кандалакша


Главная | УМК | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 376

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

УМК

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

 
Модернизация и гуманизация образования актуализировали проблему обновления содержания образовательной области «Искусство», в частности, предметов «Музыка» и «Мировая художественная культура». В настоящее время в музыкально-образовательном процессе основной школы используются как традиционные программы, так и новые программы, получившие гриф Министерства образования Российской Федерации в последние годы. Так, продолжает использоваться программа «Музыка», разработанная авторским коллективом под руководством Д.Б.Кабалевского (2-4, 5-8 классы) в новой редакции (М., 1994, М., 2001). В новом варианте программы созданы необходимые предпосылки для большей творческой свободы учителя музыки в организации и проведении занятий, обновлен музыкальный материал, введены примерные требования к уровню музыкального развития учащихся начальной и средней школы. К данной программе предлагается использовать программу «Музыка» для 1 класса четырехлетней начальной школы, разработанную И.В.Кадобновой, В.О.Усачевой, Л.В.Школяр.
Программа Н.А.Ветлугиной «Музыка» для 1 класса четырехлетней начальной школы с примерным планированием уроков (М., 1988), направленная на накопление и систематизацию жизненного и музыкального опыта детей. Программа «Музыка» (1-8 классы), разработанная под руководством Ю.Б.Алиева (М., 1993; М., 2001) ставит своей целью передать учащимся положительный духовный опыт поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве; развивать музыкальные способности, эмоциональную сферу, формировать эстетический вкус, интерес и любовь к музыке, стремление к самообразованию, желание познакомиться с культурами других народов.
Программа «Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание» (1-4 классы), авторы Н.А.Терентьева, Р.Г.Шитикова (М., 1994) направлена на формирование духовной культуры школьников в ходе творческого и целостного освоения художественной картины мира. Цель музыкально-эстетического воспитания в контексте программы – формирование художественной культуры учащихся в ходе интегративно-творческой деятельности, оптимизации сознательных качеств личности.
Программы «Музыка» (1-4 классы), авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина (М., 2001); «Музыка» (5-9 классы), авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская (М., 2002) разработаны в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и отражает потребности учителей музыки в обновлении содержания и технологий массового музыкального образования. Содержание программ базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков («золотой фонд»), сочинений современных композиторов.
Программа «Музыкальное искусство» (1-4 классы), авторы В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А.Школяр (М., 2001) разработана в рамках модели образования «Начальная школа XXI века» (научный руководитель – профессор Н.Ф.Виноградова). Одной из ведущих позиций, определяющих содержание программы, является принципиальная установка, отстаивающая самоценность музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познать мир и самого себя в этом мире.
Программа «Музыка» (1-4 классы), автор Г.С.Ригина (М., 1998) разработана в рамках образовательной системы Л.В.Занкова, где реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий: исполнение, слушание и импровизацию музыки. При этом все виды музыкальной деятельности протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность. Программа «Путешествие в страну музыки» (1-4 классы), автор Б.С.Рачина (СПб., 1997) направлена на воспитание личности ребенка через эстетическую, нравственную и духовную силу музыкального искусства, на приобщение к высоким нравственным идеалам человечества через музыкальное творчество. Базисные понятия программы: жанр и интонация.
Программа «Духовная музыка: Россия и Запад» (1-4 классы), авторы И.В.Кошмина, В.В.Алеев (М., 1993). Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества в восстановлении традиций в формировании мировоззрения. Целью данной программы является воспитание духовности, уважения к ценностям отечественной и мировой культуры через приобщение к новому пласту музыкальной культуры – духовной музыке как средству эстетического и нравственного воспитания.
Программа «Русский фольклор» (1-4 классы), автор Л.Л.Куприянова (М., 1996). Цель и задачи программы: формирование начальных представлений о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы, усвоение знаний о народном музыкально-поэтическом творчестве, воспитание бережного отношения к культурным традициям народов, развитие исполнительско-творческих навыков и умений учащихся на фольклорной основе.
Программа «Интегрированные уроки искусства» (1-4 классы), авторы В.В.Алеев, Т.И.Науменко (М., 1995) направлена на формирование целостного представления об искусстве. Предусматривает комплексное использование в рамках одного занятия произведений музыки, живописи, литературы, рассмотрение тем-образов, тем-ситуаций, выполнение системы творческих заданий. Перспективным направлением в развитии теории и практики музыкального образования на современном этапе является поиск создания оптимальной модели музыкально-педагогического процесса. Помощью в решении данной проблемы является создание учебно-методических комплектов по музыке для общеобразовательных школ, отражающих специфику концепций музыкального образования, разрабатываемых отдельными авторами или коллективами.
В учебно-методический комплект «Музыка» (1-4 классы), авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, входят:
- учебники (1-4 классы);
- рабочие тетради для учащихся;
- хрестоматии музыкального материала;
- фонохрестоматии (аудиокассеты);
- методическое пособие для учителя.
В учебно-методический комплект «Музыка» (5-6 класс), авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, входят:
- учебники; - творческая тетрадь;
- хрестоматия музыкального материала;
- пособие для учителя;
- фонохрестоматии (аудиокассеты).
В учебно-методический комплект «Музыкальное искусство», авторы В.О.Усачева, Л.В.Школяр, входят:
- учебники (1-5 классы);
- блокнот «Музыкальное искусство» для учащихся;
- хрестоматия музыкального материала;
- фонохрестоматии (аудиокассеты);
- методическое пособие для учителя.
В учебно-методический комплект «Музыка » (1-4 классы), авторы В.В.Алеев, Т.Н.Кичак, входят:
- программа и методические рекомендации для учителя;
- учебники (1-4 классы);
- рабочая тетрадь; -
 нотная хрестоматия и методические рекомендации.
В учебно-методический комплект «Музыка» (5-8 классы), авторы Т.И.Науменко, В.В.Алеев, входят:
- учебники;
- дневник музыкальных наблюдений (5 класс);
- дневник музыкальных размышлений (6-8 классы);
- нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.
- фонохрестоматия (аудиокассеты).
Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • МОИПКРОиК
  • А*Элита"
  • УО г.Кандалакша
  • МБУ "ИМЦ" г.Кандалакша
  • Музыкальный календарь
  • МОУ СОШ № 1
  • МОУ СОШ № 2
  • МОУ СОШ № 3
  • МОУ СОШ № 5
  • МОУ СОШ № 6
  • МОУ СОШ № 9
  • МОУ СОШ № 10
  • МОУ СОШ № 19
  • dnevnik.ru
  • МОУДОД ДЮЦ "Ровесник"
  • Массажный салон "Семь Орхидей"
  • Отдых в ТАИЛАНДЕ"


  • Copyright MyCorp © 2018

    Сделать бесплатный сайт с uCoz