Суббота, 23.09.2017, 17:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Городское методическое объединение учителей 
 предметов ИСКУССТВА
 
 
Мурманская область, город Кандалакша


Главная | Рабочие программы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 371

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ»
 
 
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
 
 
(Методические рекомендации для образовательных учреждений Мурманской области)
Разработчики:
С.В. Кулаков, начальник отдела оценки качества образования
Т.Е. Соколова, заведующая кафедрой начального образования
Г.М. Угличина, проректор по УМР
Мурманск 2009


Методические рекомендации
о порядке разработки и
утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
образовательными учреждениями Мурманской области
 
1. Общие положения
1.1. Настоящие рекомендации раскрывают понятие «рабочая программа», ее структуру, предлагают процедуры разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (далее - Рабочая программа), разрабатываемых образовательными учреждениями.
1.2. Рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, с изменениями на 25.12.2008 (п. 2.7, ст. 32 – о разработке рабочих учебных программ; п.6, 7,8 ст. 9, п.5, ст. 14 – о содержании образовательных программ; п. 2.23, ст. 32 – об определении списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе; п. 3.2., ст. 32 – о реализации в полном объеме образовательных программ.
1.3. В настоящих рекомендациях используется следующее понятие: РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА[1] - учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом этнических, региональных, местных особенностей содержания образования и индивидуальных потребностей обучающихся.
1.4. Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы и разрабатывается педагогами, методическими объединениями самостоятельно.
1.5. Рабочая программа представляет собой нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), включенных в учебный план (планы) образовательного учреждения.
1.6. Рабочая программа разрабатывается по всем курсам, предметам, дисциплинам (модулям), реализуемым в образовательном учреждении в рамках основных и дополнительных образовательных программ.
1.7. Содержание рабочих программ должно соответствовать либо типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида, либо соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам, либо федеральным государственным требованиям, либо устанавливаемым в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательными стандартами и требованиями; целям и задачам образовательной программы учреждения.
1.8. Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения до начала реализации курса, предмета, дисциплины (модуля).
 
2. Цель Рабочей программы
 
2.1. Определяет содержание учебного материала, объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю), реализуемому в образовательном учреждении.
 
3. Основные функции Рабочей программы
 
3.1. Определяет структуру и содержание учебного материала учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
3.2. Распределяет объём часов, предусмотренных на изучение учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), по темам и видам занятий.
3.3. Раскрывает последовательность изучения разделов учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), определяет организационные формы и методы, средства и условия обучения. 3.4. Определяет формы и методы контроля уровня овладения обучающимися (выпускниками) образовательного учреждения учебным материалом по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю).
 
4. Содержание и оформление разделов Рабо­чей программы
 
4.1. В структуру Рабочей программы входят:
- Титульный лист,
- Пояснительная записка,
- Содержание учебного материала (основные блоки, модули),
- Учебно-тематическое планирование, - Учебно-методическое обеспечение,
- Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение,
- Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников).
 
4.2. Титульный лист содержит:
- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом,
- наименование курса, предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом (планами),
- указание классов (групп) (уровня образования),
- срок освоения,
- указание ф.и.о. разработчика (ов) программы,
- грифы согласования и утверждения,
- год составления программы.
 
4.3. В пояснительной записке указывается:
- ссылка на нормативно-правовые и методические документы, в соответствии с которыми составлена Рабочая программа (стандарт, примерная программа, рекомендации по совершенствованию образовательного процесса Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Мурманской области, анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и т.д.);
- уровень и направленность рабочей программы;
- цели и задачи (понимаются как нормативное представление о результате деятельности, определяются исходя из конечных целей образовательной программы образовательного учреждения, сформированных на основании требований к результатам освоения образовательных программ; главными целями являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт; цели и задачи должны быть однозначными и диагностируемыми);
- межпредметные связи, преемственность (обоснование логики структуры программы);
- используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования;
- особенности организации учебного процесса (классно-урочная, индивидуальные занятия, модульная, дистанционная, экстернат и др.).
 
4.4. Содержание учебного материала образует основную часть Рабочей программы, в которой раскрывается содержание разделов учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Содержание может быть представлено в текстовой или табличной форме или объединено с планированием. Если содержание Рабочей программы полностью соответствует примерной программе, разработанной уполномоченным федеральным государственным органом, и удовлетворяет цели и задачи образовательного учреждения, то текст содержания примерной программы можно не перепечатывать, а сделать ссылку на него.
 
4.5. В разделе «Учебно-тематическое планирование» отражается: последовательность изучения разделов (тем), используемые организационные формы обучения и контроля, количество часов, выделяемых на изучение всего учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и отдельных разделов (тем).
 
4.6. В разделе «Учебно-методическое обеспечение» указывается основная и дополнительная литература для обучающихся и педагогов. В список основной литературы включаются учебники, учебные пособия, обеспечивающие усвоение учебного материала. Дополнительная литература - литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для постановки научных исследований и углублённого изучения дисциплины, в том числе методические рекомендации (не более 10 наименований). Список литературы содержит библиографическое описание используемых изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора издания, названия книги, места и года издания.
 
4.7. В разделе «Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение» указываются: - специализированные лаборатории и классы, основные приборы, установки, стенды и пр. - электронные средства обучения, обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы, образовательные ресурсы сети Интернет, диафильмы, кино- и телефильмы, иллюстрированные материалы и т.п.
 
4. 8. В разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)» отражаются требования, соответствующие требованиям, представленным в Примерных учебных программах, и распределяются по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
 
5. Технология разработки Рабочей программы
 
5.1. Рабочая программа разрабатывается педагогами, обеспечивающими преподавание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в текущем учебном году или методическим объединением педагогических работников образовательного учреждения.
 
5.2. В качестве основы для разработки Рабочей программы педагогический работник (методическое объединение) вправе выбирать примерную (типовую) программу и соответствующий ей учебно-методический комплект, программу, разработанную автором учебно-методического комплекта, авторскую программу.
 
5.3. Рабочие программы по предметам основных общеобразовательных программ составляются на основе соответствующих основных образовательных программ, разработанных уполномоченными федеральными государственными органами на основе федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности.
 
5.4. Рабочие программы по предметам основных общеобразовательных программ могут быть разработаны на учебный год или ступень обучения, с целью обеспечения преемственности в реализации образовательных программ.
 
5.5. Содержание выбранной программы сопоставляется с требованиями образовательных стандартов или примерных программ и корректируется, если это необходимо.
 
5.6. Педагогический работник вправе разработать календарно-тематическое планирование по Рабочей программе.
 
5.7. Каждый следующий год в содержание Рабочей программы могут вноситься изменения.
 
6. Механизм утверждения Рабочей программы
 
6.1. Орган образовательного учреждения, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов методического обеспечения образовательного процесса (методическое объединение, методический совет и т.п.), проводит процедуру обсуждения Рабочих программ.
 
6.2. При наличии замечаний Рабочая программа возвращается на доработку. При отсутствии замечаний Рабочая программа утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.
 
6.3. Копия (копии) утвержденной Рабочей программы (в печатном виде и на электронном носителе) передаётся педагогическому работнику (работникам) образовательного учреждения.  
 
________________________________________________________
[1] Глоссарий федерального портала «Российское образование».

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ
 

 
 
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТАМ
НА   ОСНОВЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   СТАНДАРТОВ   ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ :
 

 

 
Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • МОИПКРОиК
  • А*Элита"
  • УО г.Кандалакша
  • МБУ "ИМЦ" г.Кандалакша
  • Музыкальный календарь
  • МОУ СОШ № 1
  • МОУ СОШ № 2
  • МОУ СОШ № 3
  • МОУ СОШ № 5
  • МОУ СОШ № 6
  • МОУ СОШ № 9
  • МОУ СОШ № 10
  • МОУ СОШ № 19
  • dnevnik.ru
  • МОУДОД ДЮЦ "Ровесник"
  • Массажный салон "Семь Орхидей"
  • Отдых в ТАИЛАНДЕ"


  • Copyright MyCorp © 2017

    Сделать бесплатный сайт с uCoz