Пятница, 14.12.2018, 22:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Городское методическое объединение учителей 
 предметов ИСКУССТВА
 
 
Мурманская область, город Кандалакша


Главная | Азбука искусства (содержание) | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 376

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Описание

Содержание

Системные требования

Скриншоты

Программно-методический комплекс

 

Азбука искусства. Содержание

Программа построена по законам искусства, которое представляет собой живой изменчивый мир, поэтому и перед глазами пользователя разворачивается виртуальное театральное  действо, имеющее свою композицию – завязку, кульминацию и развязку.

Процессу обучения предшествует заставка, подготавливающая к восприятию произведений искусства. Определяется роль, которую играет искусство в жизни человека; формулируются цели его познания.

На пути постижения искусства ученика сопровождают три героя: Муза – восторженная, ироничная дама (изображение с полотна Вермеера Дельфтского «В мастерской художника»), Тимей – тонкий ценитель искусства, эрудит и скептик (персонаж с картины Боттичелли «Портрет молодого человека с медалью») иХудожник – мастер, позволяющий взглянуть на процесс художественного творчества изнутри (изображение с «Автопортрета» Никола Пуссена). Разговаривая друг с другом, споря и шутя, они в увлекательной форме знакомят с азбукой искусствоведения. Чтобы обучение проходило осмысленно, перед учащимся ставится воспитательно-эстетическая задача – разумом и чувствами «окунуться» в таинственный, чарующий мир искусства и выйти из него немножко другим, более глубоким и чистым человеком.

Электронное пособие построено в виде виртуального музея, каждый из трех этажей которого посвящен определенной тематике. Последовательное передвижение по каждому из разделов и представляет собой поэтапное постижение тайн произведений живописи. Изучив материал, располагающийся на двух первых этажах, учащийся овладеет четкими ориентирами (алгоритмом), которые помогут ему «расшифровывать» творения художников.  

На первом этаже («Основы композиции») герои программы раскрывают понятие «художественный образ», подчеркивают его многозначность и рассказывают о том, как, анализируя форму и содержание картины, можно приблизиться к пониманию ее смысла (идеи). Здесь рассматриваются следующие темы:

Введение. Художественный образ.

1.     Форматы

2.     Вертикали и горизонтали

3.     Диагонали

4.     Точки зрения

5.     Типы перспективы

6.     Организация пространства картины

7.     Предметная символика

Изучив законы композиции произведения и осознав, что и у картин есть своя особая геометрия, учащийся поднимается выше. На втором этаже («Линии и цвет в картине. Стили») рассматриваются «взаимоотношения» линии и цвета в изобразительном искусстве, на примерах отдельных картин дается характеристика некоторым художественным стилям, проводится их сравнительный анализ. Здесь представлены следующие разделы:

1.     Графика и живопись

2.     Цвет в картине

3.     Раскрытие ларца знаний (на основе уже изученного делается полный анализ полотен А. Ван Бейерена «Завтрак» и Дж. Моранди «Натюрморт»)

4.     Стили. Барокко

5.     Классицизм

6.     Романтизм

7.     Реализм

8.     Импрессионизм

9.     Фовизм 

После каждого электронного урока предлагаются тестовые задания на закрепление материала, помогающие определить степень его усвоения.

Рубрика Это интересно, картинные галереи и панорамные видеофрагменты, в которых рассказывается о жизни художников, творческой истории картин, - это не только возможность получения дополнительной информации, но и способ поддержания интереса к изучаемому курсу.

На третьем этаже учащийся расстается с героями и самостоятельно определяет дальнейшее направление. Здесь представлены следующие разделы:

  • Экзаменационный кабинет, где можно проверить свои знания и, пройдя комплексный итоговый тест, получить зачет по изученным темам. Учащемуся будет предложено на выбор десять билетов, ответы на вопросы которых представляют собой полный анализ картины определенного художественного направления. Здесь же находится «Зачетка» – журнал, в котором отражаются результаты выполнения упражнений во всех модулях программы и на экзамене.
  • В комнате отдыха можно насладиться портретами и пейзажами великих мастеров.
  • Запасники содержат все репродукции, использованные в программе. Выбрав по алфавиту понравившегося мастера живописи, можно не спеша еще раз посмотреть его работы.
  • В библиотеке находятся словарь терминов, биографии художников, книга Экклезиаста и список литературы по искусствоведению.
  • Для тех, кто интересуется историей русской иконописи, предлагается Факультатив, где проходят занятия, посвященные «Троице» А. Рублева.

Интерактивность

Интерфейс программы прост и интуитивно понятен, все активные элементы снабжены всплывающими подсказками.

Основное меню включает:

  • Содержание раздела (три этажа – три раздела курса)
  • Кнопки перехода на другой этаж
  • Проигрыватель фоновой музыки,  в котором можно регулировать громкость и выбирать музыкальную композицию либо отключать ее
  • Окно Справка

Окно можно развернуть во весь экран, свернуть и закрыть. 

Структура и интерфейс урока

Каждый урок (тема) разбит на страницы и состоит из двух основных частей – лекционного материала и практических упражнений.

В лекционной части урока, кроме наглядно представленного, оформленного иллюстрациями и прокомментированного текста, встречаются ссылки на различные мультимедийные элементы, которые помогают лучше усваивать информацию. Это видеоматериалы,  высококачественные репродукции, терминологический словарь, дополнительные сведения о художниках, направлениях и произведениях искусства.

На каждой странице, помимо панели управления, постоянно присутствует навигационная панель (кнопкиДальше и Назада также мигающие стрелочки, показывающие направление). В левом верхнем углу страниц всегда помещен значок, с помощью которого можно вернуться к основному меню.

При изучении отдельных тем активным становится инструмент Чертежник, с помощью которого можно поверх картин создавать свои изображения.

Перемещение по урокам осуществляется щелчком мыши по выбранному объекту. Подобным образом можно увеличивать изображения картин, разворачивать во весь экран видеофрагменты. 

Мультимедиа

В электронном учебном пособии «Азбука искусства. Как научиться понимать картину» визуальный рядпредставлен следующими информационными объектами: репродукциями картин с возможностью их увеличения, видеофрагментами и анимационными роликами, портретами художников, текстовыми справочными материалами.

Звукоряд включает диалоги героев о картинах, восемь композиций классической музыки, которые можно использовать в качестве фона, озвученные видеоролики.

 

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • МОИПКРОиК
  • А*Элита"
  • УО г.Кандалакша
  • МБУ "ИМЦ" г.Кандалакша
  • Музыкальный календарь
  • МОУ СОШ № 1
  • МОУ СОШ № 2
  • МОУ СОШ № 3
  • МОУ СОШ № 5
  • МОУ СОШ № 6
  • МОУ СОШ № 9
  • МОУ СОШ № 10
  • МОУ СОШ № 19
  • dnevnik.ru
  • МОУДОД ДЮЦ "Ровесник"
  • Массажный салон "Семь Орхидей"
  • Отдых в ТАИЛАНДЕ"


  • Copyright MyCorp © 2018

    Сделать бесплатный сайт с uCoz